Журнал Billboard сравнил показатели продаж музыки на сервисе iTunes до и после отказа корпорации Apple от единой цены на все треки.В апреле лейблы получили право оценивать песни в 69; 99 и 129 центов (до этого была одна цена — 99 центов).Конечно, стоимость самых популярных композиций выросла. В итоге, например, продажи треков альбома Dark Side of the Moon британских рок-классиков Pink Floyd упали на 11%, но реализация самой пластинки (целиком) осталась на прежнем уровне. При этом выручка, полученная за шесть недель «после» (по сравнению с «до»), выросла на 12%. Это можно считать тенденцией: продажи 40 самых популярных треков снизились на 11%, однако iTunes выручил за них на 10% больше, а лейблы — на все 20%.В общей сложности количество покупок после повышения цен уменьшилось на 5%. Продажи двухсот самых популярных треков упали на 8,5%.Повышение цен проходило постепенно: 7 апреля по новой цене продавались 33 из 100 самых популярных треков, а 11 июня — 72 из 100.Кроме того, редакция журнала Billboard отобрала 70 треков исполнителей, которые хорошо продаются на протяжении длительного времени (Стиви Уандер, Боб Марли, Билли Джоэл, Creedence Clearwater Revival, ABBA и другие), то есть не подвержены кратковременным всплескам популярности благодаря телевидению и рекламе. После повышения цен они стали продаваться на 20,9% хуже. Потребители теперь отдают на 2% денег меньше, но лейблы все равно оказались в плюсе: выручка возросла на 6%.Интересна и ценовая политика издателей: треки стоят по-разному в составе разных альбомов. Например, хит Every Morning рок-группы Sugar Ray в составе пластинки 14:59 продается по 99 центов, а на альбоме The Best of Sugar Ray — по $1,29. Естественно, что продажи второго варианта упали на 41%, зато выручка от продажи первого выросла сразу на 102%. В результате лейбл заработал на 6% больше, чем раньше.Продолжать разговор на эту тему можно бесконечно: с отказом iTunes от единой цены у лейблов появился огромный набор возможностей, чтобы увеличить свою выгоду.