По данным авторитетной консалтинговой фирмы, владелец видеохостинга YouTube корпорация Google выбрасывает в «трубу» гораздо меньше, чем думают некоторые.В апреле финансовые аналитики компании Credit Suisse не без лихости заявили, что в этом году Google потратит на YouTube $711 млн, а заработает всего $240 млн. Потери составят $470 млн.Фирма RampRate утверждает, что знакома с ситуацией лучше, чем Credit Suisse, и называет эту цифру завышенной.«Представление о том, что YouTube губит рентабельность Google, является заблуждением, — говорится в докладе. — Вопреки мнению Credit Suisse, корпорация Google потратит деньги на пиринг 73% трафика YouTube, приобретая полосы пропускания у интернет-операторов первого яруса, чтобы, пользуясь беспрецедентной пользовательской популярностью, обеспечить себе очень выгодные цены и работать с центрами обработки данных вдалеке от дорогостоящих локаций».Основываясь на своем опыте работы с крупными интернет-ресурсами, электронными магазинами и сетевыми СМИ, RampRate считает, что максимальные потери Google на YouTube составят не более $174 млн. Оценка доходности видеохостинга сомнению не подвергается.Более того, RampRate утверждает, что Google целенаправленно позволяет распространять слухи о чудовищной убыточности YouTube. Аналитики настаивают на том, что корпорация использует эти сказки во время переговоров с владельцами прав на музыку, кино и телепрограммы, чтобы лицензировать контент на выгодных для себя условиях.«В опасных водах онлайнового контента потенциальная прибыль является непреодолимой приманкой для хищников — в первую очередь блюстителей авторского права», — продолжает доклад.По словам генерального директора RampRate Тони Гринберга, отчет должен опровергнуть мнение о том, что видеохостинги никогда не будут прибыльными.